На главную

 

  • Анализ воспитательной работы     МБОУ "СОШ № 1"              за 2017-2018 год

 

  • План воспитательной работы           МБОУ "СОШ № 1"            на 2018-2019 год

 

  • План мероприятий по пропаганде здорового образа жизни    на 2018-2019 год

 

  • План мероприятий по предупреждению правонарушений, профилактике безнадзорности и беспризорности                     на 2018-2019 год

 

  • План работы Совета школы по профилактике правонарушений на 2018-2019 год

 

  • План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

 

 

 

 

КАК НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ

ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ТИПОВ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Причем с точки зрения общепризнанных типов воспитания: АВТОРИТАРНЫЙ. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ И ЛИБЕРАЛЬНЫЙ.

С точки зрения уровня интеллектуального развития личности, коммуникативности и всех положительных черт личности на первом месте стоит демократический, на втором – авторитарный и на третьем – либеральный.

Однако немаловажно и то, какие чувства кроются за авторитарным и демократическим поведением: холодный, бесчувственный демократизм никогда не дает ожидаемого результата, но теплый, заботливый автократизм в определенных условиях может оказаться очень эффективным

Теплое

Лабильный

ГИПЕРОПЕКА                                                         ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

            Ограничивающее                                                                   Разрешающее

 

            АВТОРИТАРНЫЙ                                                      ГИПООПЕКА

Стабильный

Холодное

     На этой схеме мы видим стили воспитания с точки зрения использования воспитателями уступчивости – ограниченности и теплоты-холодности.

На оси ОХ измерение уступчивости – ограниченности.  Последней точкой ограниченности соответствует поведение воспитателей, с жесткой последовательностью окружающего детей правилами, запретами, предусмотренными на все случаи жизни. Ограничивающие воспитатели разрешают играть детям только в определенном месте, требуют, чтобы они не слишком шумели, всегда выглядели чистыми и опрятными (даже на игровой площадке), хорошо вели себя в обществе, соблюдали приличия за столом. Проявления грубости. Раздражительности расценивается ими как тяжкое нарушение дисциплины. Разрешающее поведение воспитателя  предполагает (в последней точке) полное попустительство и неограниченность в действиях ребенка.

На оси ОУ отражение эмоциональных проявлений в поведении воспитателей. Теплое воспитательское поведение означает доброжелательное , понимающее отношение. Такие воспитатели редко подвергают ребенка наказаниям, но часто хвалят. Они всегда объясняют мотивы своих поступков, обосновывают свою оценку поведения детей, много с ними разговаривают, тепло встречают каждую попытку ребенка приблизиться к ним, каждое проявление детской зависимости.

Комбинации крайних значений  :

ТЕПЛОЕ – РАЗРЕШАЮЩЕЕ, ХОЛОДНОЕ – РАЗРЕШАЮЩЕЕ (направляют развитие личности ребенка по пути конфликтности, грубости, раздражительности);

ТЕПЛОЕ – ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ, ХОЛОДНОЕ – ОГРАНИЧИВАЮЩЕЕ  ( направляет развитие личности ребенка  в сторону тревожности, беспокойства и нервозности).

Необходимо различать уступчивость и разрешение, основанные на равнодушии и доверии. Не нужно путать уступчивость и пренебрежение, чрезмерную вседозволенность и мягкосердечность.

ВАЖНО:

1.                           Степень ВНЕШНИХ ограничений должна уменьшаться по мере взросления ребенка.

 

2.                           Необходимо учитывать  ТИП ЛИЧНОСТИ и ребенка и воспитателя.

От типа личности воспитателя зависит стиль воспитания :

 

-                           стабильному интроверту соответствует теплое ограничивающее воспитание (гиперопека);

-                           лабильному интроверту – холодное органичивающее (авторитарный стиль);

-                           стабильному экстраверту – теплое разрешающее (демократический);

-                           лабильному экстраверту – холодное –разрешающее (гипоопека).

   Ограничивающее поведение стимулирует развитие интровертированных детей; уступчивость – экстравертированных. Если исходить из того, что характеристики здоровой личности соответствуют средним проявлениям, то задача воспитания – направить ребенка к этой центральной точке. Очевидно, что ребенка, имеющего врожденную склонность к экстраверсии, следует воспитывать ограничивающими методами, а склонного к интроверсии – уступчивым, поощряющим самостоятельность.

Экстравертальные дети более восприимчивы к поощрению, а интровертальные – к наказанию. Поэтому экстраверты менее устойчивы к соблазну напроказничать, т.к. ощущение радости от каких-либо действий сильнее страха наказания . ( холерики, сангвиники). При чрезмерной уступчивости механизм самоконтроля может не включиться.

У интровертального ребенка внутренний контроль формируется легко., и под действием слишком строгих правил, он начнет испытывать постоянно страх неудачи, смятение, беспокойство. (меланхолик, флегматик),  может сформироваться неуверенная в себе, невротическая личность.