|
|
Реакции детей, которые необходимо понимать и учитывать при личностно-ориентированном воспитании |
|
| Поведенческие проявления |
Психологические мотивы
|
|
| Нарочитость непослушания | Я хочу быть в центре внимания | |
| Эгоистические проявления | Все на свете начинается с меня | |
| Проказы | Я жажду эмоциональных впечатлений | |
| Упрямство | Я требую независимости | |
| Капризы | Я устал от избытка наказов, заказов и обязанностей | |
| Замкнутость | Не влезайте в мое одиночество, не бросайте меня одного | |
| Агрессия | Я ищу способ самозащиты | |
| Пассивность | Я не уверен, что я хорош, что у меня получится | |
| Аморальное поведение | Я копирую взрослых, примеряю жизнь на себя | |
| Ерничанье | Я хочу быть в центре внимания | |
| Неусидчивость | В мире так много интересного | |
| Обидчивость | Сигнал о нелюбви ко мне | |
| Беспорядочность | Я хочу успеть все и тороплюсь жить | |
| Жалобы | Я измеряю меру справедливости | |
| Лень | Я скучаю от неинтересности | |
| Невнимательность | Я приветствую лишь значимое и близкое | |
| Скука | Я ожидаю новых эмоций | |
| Суета, беготня | Я даю выход энергии | |
| Чрезмерная усидчивость | Я могу подолгу заниматься любимым делом | |