|
ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНФЛИКТОВ. |
1. Манипулирование восприятием в конфликтной ситуации (представить ситуацию хуже, чем она есть; пустое отрицание; успокоение отрицанием). 2. Актуализация неприятных воспоминаний (Кто старое помянет, тому глаз вон). 3. Прямое противопоставление сторон. (Я прав, а вы – нет!) 4. Расхождение во мнениях (необходимо общение на деловом, а не эмоциональном уровне). 5. Неверная оценка ситуации. 6. Особенности поведения одной из сторон: - неосознаваемое стремление конфликтовать; - временное понижение уровня функционирования психики, сопровождаемое досадой, стыдом, чувством вины, обидой; - неосознаваемые установки конфликтовать в определенных ситуациях; - неосознаваемое стремление к исследованию значимого человека через конфликт; - стремление к соперничеству; - осознание собственной правоты (ощущение!!!); - стереотипность поведения в конфликте (ситуативное снижение уровня функционирования психики, проявляющееся в виде капризности и инфантилизма – деморализовать, унизить, уязвить, запугать оппонента); - перенос детских норм поведения на отношения со взрослыми (мелкая фамильярность, нетактичность); - грубые выходки, поступки учащихся. 7. Попытки манипулирования противоположной стороной: - требования, приказы, высказывания в грубой форме; - применение административных рычагов; - прямое физическое воздействие; - несправедливое наказание, необоснованность требования, произвол; - неподчинение требованиям; - угрозы и устрашения; - осуждение (советы-упреки, подвохи, ехидство, ирония, осуждение-осмеяние) – Не суди, да не судим будешь!. - Провокации; - Неуважительное отношение к личности; - Оскорбления и прозвища; - Негативная оценка действий; - Негативная оценка личностных качеств; - Негативная оценка личности вообще и перспектив развития личности в частности; - Высказывания о внешности; - Негативная оценка значимых людей.
|