Психолог

ФАКТОРЫ,

СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЮ И РАЗВИТИЮ КОНФЛИКТОВ.

1.                     Манипулирование восприятием в конфликтной ситуации (представить ситуацию хуже, чем она есть; пустое отрицание; успокоение отрицанием).

2.                     Актуализация неприятных воспоминаний (Кто старое помянет, тому глаз вон).

3.                     Прямое противопоставление сторон. (Я прав, а вы – нет!)

4.                     Расхождение во мнениях (необходимо общение на деловом, а не эмоциональном уровне).

5.                    Неверная оценка ситуации.

6.                    Особенности поведения одной из сторон:

-   неосознаваемое стремление конфликтовать;

-   временное понижение уровня функционирования психики, сопровождаемое досадой, стыдом, чувством вины, обидой;

-   неосознаваемые установки конфликтовать в определенных ситуациях;

-   неосознаваемое стремление к исследованию значимого человека через конфликт;

-   стремление к соперничеству;

-   осознание собственной правоты (ощущение!!!);

-   стереотипность поведения в конфликте (ситуативное снижение уровня функционирования психики, проявляющееся в виде капризности и инфантилизма – деморализовать, унизить, уязвить, запугать оппонента);

-                     перенос детских норм поведения на отношения со взрослыми (мелкая фамильярность, нетактичность);

-               грубые выходки, поступки учащихся.

7.                    Попытки манипулирования противоположной стороной:

-   требования, приказы, высказывания в грубой форме;

-   применение административных рычагов;

-   прямое физическое воздействие;

-   несправедливое наказание, необоснованность требования, произвол;

-   неподчинение требованиям;

-   угрозы и устрашения;

-   осуждение (советы-упреки, подвохи, ехидство, ирония, осуждение-осмеяние) – Не суди, да не судим будешь!.

-   Провокации;

-   Неуважительное отношение к личности;

-   Оскорбления и прозвища;

-   Негативная оценка действий;

-   Негативная оценка личностных качеств;

-   Негативная оценка личности вообще и перспектив развития личности в частности;

-   Высказывания о внешности;

-   Негативная оценка значимых людей.